Люди
Артисты балета, хореографы
Архитекторы
Астрономы, естествоиспытатели
Мореплаватели, путешественники
Географы
Физиологи, биологи, врачи
Военачальники, герои
Деятели театра и кино, фотографы
Инженеры, изобретатели
Издатели
Историки, филологи
Социологи
Этнографы
Композиторы и музыканты
Писатели, поэты
Математики
Философы
Общественные и политические деятели
Педагоги
Предприниматели
Религиозные деятели, святые
Скульпторы, художники
Спортсмены
Физики
Химики
Экономисты
ЭТНОКАЛЕНДАРЬ

Росси К. И.

Росси Карл Иванович (1775–1849) – итальянский архитектор позднего классицизма. Родился в Неаполе 18 (29) декабря 1775 г. В 12 лет привезен в Петербург. Учится архитектуре у Винченцо Бренны, помогает ему в строительстве Михайловского замка (Садовая ул., 2). Поучившись затем в Италии и поработав Москве, в 1815 г. возвращается в Петербург и посвящает городу свой зодческий гений. Его работы придают Петербургу новый, неповторимый имперский облик, прославивший Северную столицу. Это знаменитый ампирный ансамбль трех площадей – Дворцовой, Адмиралтейской, Сенатской; архитектурно-парковый ансамбль Елагина острова; ансамбль площади Искусств с Михайловским дворцом (ныне Русский музей) и Михайловской улицей перед ним; Александринский театр  и примыкающие к нему Александринская площадь (пл. Островского), Театральная улица (ул. Зодчего Росси) с Чернышевой площадью (пл. Ломоносова). Особое место в творчестве Росси занимает Дворцовая площадь и здание Главного штаба. Его арка – зрительный центр площади. Особенно интересно тройное повторение арки. Историки архитектуры говорили об этом решении Росси как о гениальном, а о самом архитекторе – как о творце, которому нужно строить не дома, а улицы и города. Строгость и монументальность замыслов Росси всегда соединялась с новаторством воплощения. Так, при строительстве здания Главного штаба Росси обращается к новым технологиям и материалам. В помещении, где предполагалось размещение архива, Росси в противопожарных целях применил вместо дерева необычный материал – чугун. Свод зала поддерживался восемью большими металлическими дугами, опиравшимися на двадцать две чугунные колонны. Шкафы в этом помещении были железными, а подъемные полки – чугунными. Росси же предлагает использовать металлические стропила для кровли Александринского театра. Умер Росси в Петербурге 18 (29) апреля 1849 г. и похоронен в Некрополе XVIII века.

Жил на Итальянской ул., 11, и на наб. р. Фонтанки, 185.