Люди
Артисты балета, хореографы
Архитекторы
Астрономы, естествоиспытатели
Мореплаватели, путешественники
Географы
Физиологи, биологи, врачи
Военачальники, герои
Деятели театра и кино, фотографы
Инженеры, изобретатели
Издатели
Историки, филологи
Социологи
Этнографы
Композиторы и музыканты
Писатели, поэты
Математики
Философы
Общественные и политические деятели
Педагоги
Предприниматели
Религиозные деятели, святые
Скульпторы, художники
Спортсмены
Физики
Химики
Экономисты
ЭТНОКАЛЕНДАРЬ

Бенуа А. Н.

Бенуа Александр Николаевич (1870–1960) родился в семье петербургского архитектора Н. Л. Бенуа. Окончил юридический факультет Университета, а искусству обучался самостоятельно. А. Н. Бенуа был одним из организаторов и идейных руководителей объединения «Мир искусства» и одноименного журнала, предлагавших уход от сложной действительности в романтичный опоэтизированный мир прошлых веков. Во время частых поездок во Францию создал большую меланхолично-элегическую акварельную серию «Последние прогулки Людовика XIV», а затем «Версальскую серию». Позже выполнил серию гуашей для издания «Русская история в картинках»: «Парад при Павле I», «Петр I на прогулке в Летнем саду», др. Он автор иллюстраций к «Медному всаднику», «Капитанской дочке» и «Пиковой даме» А. С. Пушкина. Как искусствовед занимался русской живописью XIX века. Основал и редактировал ежемесячные сборники «Художественные сокровища России». Монументальным вкладом в мировое искусствознание стала его 4-томная «История живописи всех времен и народов». С 1917 А. Н. Бенуа принимал активное участие в организации охраны памятников искусства и в перестройке музейного дела. Был хранителем и заведующим картинной галереей Эрмитажа и ведущим сотрудником Русского музея. Один из организаторов общества «Старый Петербург» в 1921 году. А. Н. Бенуа был известным театральным художником, оформлял спектакли Мариинского театра, МХАТа и возглавлял художественную часть антрепризы «Русских балетов» С. П. Дягилева. Поэтому, разочаровавшись в русской революции и обосновавшись с 1926 года в Париже, он до конца жизни работал театральным художником, сначала в «Гранд-Опера», а после Второй мировой войны – в миланской «Ла Скала». В конце жизни написал «Мои воспоминания» о России рубежа XIX–XX столетий. Умер в Париже.