Люди
Артисты балета, хореографы
Архитекторы
Астрономы, естествоиспытатели
Мореплаватели, путешественники
Географы
Физиологи, биологи, врачи
Военачальники, герои
Деятели театра и кино, фотографы
Инженеры, изобретатели
Издатели
Историки, филологи
Социологи
Этнографы
Композиторы и музыканты
Писатели, поэты
Математики
Философы
Общественные и политические деятели
Педагоги
Предприниматели
Религиозные деятели, святые
Скульпторы, художники
Спортсмены
Физики
Химики
Экономисты
ЭТНОКАЛЕНДАРЬ

Тон К. А.

Тон Константин Андреевич (1794–1881) - архитектор. Родился в Санкт-Петербурге в семье ювелира. После окончания с золотой медалью Академии художеств служил в Комитете строений и гидравлических работ. Имея право, как медалист, на поездки за границу, он побывал в Германии, Италии и Франции, был избран членом трёх европейских академий, стал опытным реставратором и знатоком античности. В Россию вернулся в 1828 году. Здесь ему вскоре было присвоено звание академика архитектуры. К. А. Тон становится главным архитектором храма Христа Спасителя, Большого Кремлевского дворца, Оружейной палаты в Москве. Он проявил себя также и как создатель образцовых проектов церквей, сельских домов и казенных селений. Его награждают орденом Святого Станислава первой степени, он получает дворянский титул. По проекту Константина Тона были построены первые вокзалы в России, в том числе Николаевский (ныне Московский) в Санкт-Петербурге. С 1854 по 1871 годы К. А. Тон – ректор по архитектуре Академии художеств. При нем в Академии был основан музей древнерусского искусства, послуживший основой коллекции Русского музея. (Инженерная ул., 2).  В Санкт-Петербурге лучшее произведение зодчего – лестница к Неве со сфинксами напротив Академии художеств (Университетская наб., 17). По проекту Тона в 1832–1834 годах перед зданием Академии художеств была сооружена монументальная гранитная пристань с копиями античных светильников и подлинными древнеегипетскими изваяниями сфинксов, относящимися к эпохе правления фараона Аменхотепа III. Осуществленная в традициях русского классицизма, она существенно обогатила академический ансамбль.

Последние годы жил в собственном доме (ныне наб. кан. Грибоедова, 122-124).